Новости

Медицинское оборудование и ценовая эффективность

Здравоохранение в данный момент признано отраслью мировой экономики. Конечно, у него есть важнейшая социальная функция — поэтому в медицине есть разделы, которые априори не могут быть нацелены на прибыль. Тем не менее, сфера здравоохранения подчиняется общим экономическим законам, которые действуют и в розничной оптовой торговле, и в промышленности, и в любой другой сфере.
Чем выше уровень дохода и чем ниже уровень затрат, которые делятся на постоянные и переменные, тем выше эффективность любого бизнеса. Прагматичный руководитель медицинского центра постоянно работает над повышением экономической эффективности. Экономическая эффективность (по другому — ценовая эффективность или cost effectiveness) — это показатель, который характеризует соотношение между затратами, которые несет компания и доходом, который она получает. Это вопрос уменьшения объема капитальных затрат и затрат инвестиционного периода, а также сокращения объема ежедневных затрат. Такие меры приводят к увеличению маржинальности того или иного бизнес-процесса частной клиники.
Экономическая эффективность — это инструмент, который определяет развитие медицинского центра на всех этапах. С этапа эскизного проектирования (когда определяется набор услуг, которые будут оказываться в медицинском центре), и далее, через проверку ценовых гипотез — сколько будут стоить оказание той или иной услуги. Исходя из этих данных, а также из внешних данных рынка (за сколько эту услугу можно продать, насколько она востребована на рынке и т.д.) разумный инвестор выбирает то или иное оборудование и тот или иной вид деятельности клиники.

Так как формула экономической эффективности применительно к каждому бизнес-процессу будет отличаться, то возможности для изменения этого показателя обширны.

Оценка экономической эффективности возможна в трех вариантах:
  • До открытия бизнеса, когда составляется бизнес-модель,
  • В момент открытия бизнеса, когда происходит сверка заложенных гипотез по расходам и по выручке и определяется маржинальность.
  • И третий вариант — когда делается прогноз о том, что будет, если мы внесем какие-то изменения в бизнес-процессе
Особенно высокая зависимость владельцев бизнеса от знаний о ценовой эффективности находится в области тех видов услуг, в которых требуются большие капитальные вложения.