Чем выше уровень дохода и чем ниже уровень затрат, которые делятся на постоянные и переменные, тем выше эффективность любого бизнеса. Прагматичный руководитель медицинского центра постоянно работает над повышением экономической эффективности. Экономическая эффективность (по другому — ценовая эффективность или cost effectiveness) — это показатель, который характеризует соотношение между затратами, которые несет компания и доходом, который она получает. Это вопрос уменьшения объема капитальных затрат и затрат инвестиционного периода, а также сокращения объема ежедневных затрат. Такие меры приводят к увеличению маржинальности того или иного бизнес-процесса частной клиники.
Экономическая эффективность — это инструмент, который определяет развитие медицинского центра на всех этапах. С этапа эскизного проектирования (когда определяется набор услуг, которые будут оказываться в медицинском центре), и далее, через проверку ценовых гипотез — сколько будут стоить оказание той или иной услуги. Исходя из этих данных, а также из внешних данных рынка (за сколько эту услугу можно продать, насколько она востребована на рынке и т.д.) разумный инвестор выбирает то или иное оборудование и тот или иной вид деятельности клиники.
Так как формула экономической эффективности применительно к каждому бизнес-процессу будет отличаться, то возможности для изменения этого показателя обширны.
Оценка экономической эффективности возможна в трех вариантах:
- До открытия бизнеса, когда составляется бизнес-модель,
- В момент открытия бизнеса, когда происходит сверка заложенных гипотез по расходам и по выручке и определяется маржинальность.
- И третий вариант — когда делается прогноз о том, что будет, если мы внесем какие-то изменения в бизнес-процессе